Preview

Горные науки и технологии

Расширенный поиск

Научно-образовательные партнёрства России и Германии. Итоги 2019 года

https://doi.org/10.17073/2500-0632-2019-4-318-325

Аннотация

Запуск межгосударственного проекта России и Германии – Российско-германского года научно-образовательных партнерств 2018–2020 – выдвигает новые требования к формированию повестки межгосударственного сотрудничества в области образования и науки. «Российско-Германская дорожная карта сотрудничества в области образования, науки, научных исследований и инноваций» (Дорожная карта) определяет новые возможности для расширения сотрудничества между странами в образовательной и исследовательской областях, а также развития инноваций в экономике. Основные направления сотрудничества: «Крупная исследовательская инфраструктура», «Приоритеты», «Молодые таланты», «Инновации, наука и общество». Расширение двустороннего сотрудничества по широкому спектру тематик, в частности, в области развития крупных исследовательских инфраструктур и совместных научно-исследовательских проектов будет осуществляться в приоритетных для обеих стран областях. Благодаря Дорожной карте, должны поддержку получить молодые учѐные; также должна быть повышена академическая мобильность научных работников, студентов и аспирантов. Кроме того, с еѐ помощью планируется повысить уровень передачи результатов научных исследований в реальный сектор экономики и уровень вовлечения в зону  партнерства передового инновационного бизнеса. Одной из задач, которая стоит перед организаторами мероприятий года партнерств, является создание условий для публичного представления специализированных мероприятий, а также распространение практик партнерств в академической среде. С этой целью был запущен специальный сайт, который концентрирует информационное поле от участников и организаторов мероприятий, реализуемых в обеих странах (https://russia-germany-cooperation.ru). Включение в орбиту года партнерств инновационного бизнеса создаст условия для формирования как в академической, так и профессиональной среде общих команд, направленных на решение новых задач инновационного развития экономик стран.

Об авторах

В. Л. Петров
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»)
Россия

Москва



В. С. Комаров
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»)
Россия

Москва



Список литературы

1. Chivvis C. S., Rid T. The roots of Germany's Russia policy. Survival. 2009;51(2);105-122. DOI: 10.1080/00396330902860850.

2. Schröder H. H. Russia in Europe remarks on the discussion of policy towards Russia [Russland in Euro-pa: Randbemerkungen zur deutschen Russianddebatte]. Osteuropa. 2013;63(8):107-114.

3. Haukkala H. The EU-Russia Strategic Partnership: The Limits of Post-Sovereignty in International Rela-tions. 2010. P. 1-249. DOI: 10.4324/9780203856444.

4. Makarychev A., Meister S. The modernization debate and Russian-German normative cleavages. European Politics and Society. 2015;16(1):80-94.

5. Romanova T., Pavlova E. What Modernisation? The Case of Russian Partnerships for Modernisation with the European Union and Its Member States. Journal of Contemporary European Studies. 2014. DOI: 10.1080/14782804.2014.954530.

6. Pavlov N. V. Germany-Russia-Eu: Triangle of cooperation or contradictions? World Economy and International Relations. 2019;63(5):67-75. DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-5-67-75.

7. Belov V. The digital agenda of Russian-German economic cooperation. Sovremennaya Evropa. 2018;(2):120-128. DOI: 10.15211/soveurope22018120128.

8. Röhrkasten S., Westphal K. Energy security and the transatlantic dimension: A view from Germany. Journal of Transatlantic Studies. 2012;10(4):328-342. DOI: 10.1080/14794012.2012.734669.

9. «Российско-Германская дорожная карта сотрудничества в области образования, науки, научных исследований и инноваций». URL: https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1647.

10. Akulshina A. V., Zavialova L. A. Internationalization of higher education: International vector of the university development strategy. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2018;27(8-9):117-125. DOI: 10.31992/0869-3617-2018-27-8-9-117-125.

11. Gabaraev O. Z., Sokolova E. A., Balikoeva M. I. Erasmus Project implementation in mining universi-ties. Sustainable Development of Mountain Territories. 2018;10(1):149-152. DOI: 10.21177/1998-4502-2018-10-1-149-152.

12. Khoroshun N. D. Geo-economic interests of Russia and Germany in the field of industry. Asian Social Science. 2015;11(6):118-126. DOI: 10.5539/ass.v11n6p118.

13. Белов В. Б. Россия и Германия: научно-техническое сотрудничество. Современная Европа. 2004;3(19).

14. Немецкое научно-исследовательское сообщество (DFG) – Deutsche Forschungsgemeinschaft. URL: https://www.dfg.de/ru.

15. Max Planck Society. Available from: https://www.mpg.de.

16. Fraunhofer-Gesellschaft. Available from: https://www.fraunhofer.de.

17. Helmholtz Association of German Research Centers. Available from: https://www.helmholtz.de.

18. DAAD. Available from: https://www.daad.de.

19. Humboldt Foundation. Available from: http://www.humboldt-foundation.de.

20. HRK website. Available from: www.hochschulkompass.de.


Рецензия

Для цитирования:


Петров В.Л., Комаров В.С. Научно-образовательные партнёрства России и Германии. Итоги 2019 года. Горные науки и технологии. 2019;4(4):318-325. https://doi.org/10.17073/2500-0632-2019-4-318-325

For citation:


Petrov V.L., Komarov V.S. Scientific and educational cooperation between Russia and Germany. Results of 2019. Mining Science and Technology (Russia). 2019;4(4):318-325. https://doi.org/10.17073/2500-0632-2019-4-318-325

Просмотров: 946


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-0632 (Online)