Анализ эффективности реализации компетентностного подхода в программе опережающего обучения горнодобывающей компании
https://doi.org/10.17073/2500-0632-2020-1-56-68
Аннотация
В статье рассматриваются конкретный кейс, связанный с разработкой программы изменения компетенций работников ремонтной службы горно-обогатительной промышленности, и его апробация в реальных условиях перестройки производственного цикла. Целью проекта является оценка возможности внедрения принципов опережающего обучения с точки зрения психологической готовности работников к изменениям на промышленном предприятии. Рассматривается степень эффективности данного способа развития персонала. Задачи проекта направлены на формирование групп работников по степени их влияния на производимые изменения; исследуется входящая оценка готовности к исполнению роли «проводника изменений»; осуществляется реализация обучающих мероприятий, направленных на повышение данной готовности; дается выходная оценка эффективности проведенных обучающих действий. В ходе реализации проекта использовались следующие методы и инструменты: компетентностный подход, социологический и экспертный опросы, статистический анализ, обучение в формате тренингов и лекций, решение теоретических и практических кейсов. По итогам реализованной программы изменения компетенций можно сделать вывод о динамике роста психологической готовности принять масштабные и локальные изменения в нескольких сферах производственного и сопутствующих процессов у работников, участвовавших в предлагаемых развивающих мероприятиях. Полученные данные свидетельствуют о целесообразности вложения ресурсов производственных компаний в проактивное и опережающее развитие работников не только с позиций профессиональных компетенций, но и по иным компетенциям, направленным на психологическую готовность к изменениям и понимание потребности непрерывного обучения среди инженерно-технических работников (ИТР), эффективно выполняющих роль «проводника изменений» на производстве.
Список литературы
1. Mincer J. Investment in Human Capital and Personal Income Distribution. Journal of Political Econo-my. 1958;66(4):281–302.
2. Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция; 2000. 102 с.
3. Слюсарев В. В. Хусяинов Т. М. Цифровая революция и экзистенциальный кризис личности. Век глобализации. 2018;4(28):145–151.
4. Mahmoodi M. A new multi-objective model of agile supply chain network design considering transpor-tation limits. Production & Manufacturing Research. An Open Access Journal. 2019;7(5):1–22.
5. Коршунов И. А., Гапонова О. С., Пешкова В. М. Век живи – век учись: непрерывное образование в России. Под общ. ред. И. А. Коршунова, И. Д. Фрумина. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ; 2019. 310 с.
6. Manninen J., Meriläinen M. Benefits of lifelong learning: BeLL survey results. Work Package Report, Project BeLL–Benefits for Lifelong Learning; 2014. URL: https://www.bell-project.eu/cms/wp-content/uploads/2014/06/BeLL-Survey-results.pdf
7. Key competences for lifelong learning: European Reference Framework, Publications Office of the Euro-pean Union. URL: https://www.erasmusplus.org.uk/file/272/download.
8. Gregory J. B., Levy P. E. Employee coaching relationships: Enhancing construct clarity and measure-ment. Coaching: An International Journal of Theory, Research and Practice. 2010;(3):109–123.
9. Heslin P. A., Vandewalle D., Latham G. P. Keen to help? Managers’ implicit person theories and their subsequent employee coaching. Personnel Psychology. 2006;59(4):871–902.
10. Heckman J., Stixrud J., Urzua S. The effects of cognitive and noncognitive abilities on labor market outcomes and social behavior. Journal of Labor Economics. 2006;24(3):411–482.
11. Чалдини Р. Психология влияния. 3-е изд. СПб., М., Харьков, Минск; 1999. 96 с. (Сер. «Мастера психологии»).
12. Kolski-Andreaco A. Motivating employees. How to engage your staff and create a more productive workforce. Smart Business Pittsburgh. 2014;21(6):16–19.
13. Kolski-Andreaco A., Tomlinson D. EAP Training for Managers: Shifting the Paradigm from Managing to Coaching. EASNA Research Notes. 2018;7(1):1–9.
14. Classification of learning activities (CLA). Eurostat Manual. EU Publications Office. Luxembour; 2016. URL: http://ec.europa.eu/eurostat/docu ments/3859598/7659750/KS-GQ-15-011-EN-N.pdf.
15. Leo De Vin. Karlstad lean factory: an instructional factory for game-based lean manufacturing train-ing. Production & Manufacturing Research. 2017.;5(1):1019–1026.
16. Sultan Shahnaz, Morgan Rebecca L., Murad M. Hassan and cet. A Theoretical Framework and Compe-tency-Based Approach to Training in Guideline Development. Journal of General Internal Medicine. 2020;35(2):561–567.
17. Wójcik, W., Kubekov B., cet. Project-competency based approach and the ontological model of knowledge representation of the planned learning. International Journal of Electronics and Telecommunications. 2019;65(1):45–49.
18. Муратова И. А. Компетентностный подход и современные риски в контексте философии образо-вания. Общество: философия, история, культура. 2019;(9):59–62.
19. Батыгин Г. С. Опыт построения типологии социальных показателей образа жизни. Социологиче-ские исследования. 1977;(2):141–147.
20. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты. Науч. рук. А. Е. Карпухина. М.: МАКС Пресс; 2006. 340 с. (Сер. «Мониторинг. Образование. Кадры»).
Рецензия
Для цитирования:
Климов И.Ю. Анализ эффективности реализации компетентностного подхода в программе опережающего обучения горнодобывающей компании. Горные науки и технологии. 2020;5(1):56-68. https://doi.org/10.17073/2500-0632-2020-1-56-68
For citation:
Klimov I.Yu. Analysis of Soft Skills-Based Approach Effectiveness in Advanced Training Program for Mining Company. Mining Science and Technology (Russia). 2020;5(1):56-68. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2500-0632-2020-1-56-68