Preview

Горные науки и технологии

Расширенный поиск

Инновационная, интерактивная и языковая детерминанты международной интеграции российского высшего горного образования

https://doi.org/10.17073/2500-0632-2016-1-74-81

Аннотация

Выход российской промышленности на инновационный путь развития отражает общемировые тенденции международной кооперации вузов, занятых в подготовке инженерных кадров, интеграции высшего технического образования. Присоединение России к Болонским соглашениям в сфере высшего образования требует от вузов, с одной стороны, подготовить выпускников к незамедлительному старту трудовой деятельности на предприятиях, с другой – сделать их мобильными на международном рынке труда. Вместе с тем, российские вузы должны быть способны готовить инжене-ров из числа иностранных граждан, выходя, таким образом, на международный уровень формирования компетенций. Подготовка горных инженеров в российских технических вузах не может остаться в стороне от международной интеграции образовательного процесса. Общность технологических, производственно-технических и управленческих процессов горного производства в различных странах делает международную интеграцию вузовской подготовки горных инженеров в России особо актуальной. Однако низкие позиции российских технических вузов в мировых рейтингах, ограниченное признание российских дипломов за рубежом, недостаточная мотивация студентов к получению знаний и слабые языковые компетенции – все это сдерживает процесс международной интеграции российского горного образования. Ответом на вызовы, поставленные глобализацией системы высшего образования и насущной потребностью международной экспансии российских вузов, должна стать реализация инновационной, интерактивной и языковой детерминант этого процесса. Они представляют собой условия, определяющие перспективы интеграции вузовской подготовки горных инженеров в международное экономическое сообщество. Данные детерминанты должны реализоваться на уровне конкретного вуза в процессе внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, таких как бинарные лекции, организационно-деятельностные игры, мозговой штурм, метод кейсов, проектное обучение.

Об авторах

А. А. Хорешок
ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»
Россия


С. А. Жиронкин
ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»
Россия


О. В. Жиронкина
Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Россия


М. А. Тюленев
ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»
Россия


Список литературы

1. Боровкова А.М., Кондратьева О.Е., Росляков П.В., Шведов Г.В. Опыт реализации Болонского процесса в университетах Германии // Вестник МЭИ. – 2013. – № 4. – С. 111–222.

2. Войтович И.К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с.

3. Всероссийский Чемпионат по решению топливно-энергетических кей-сов: инженерные кейсы входят в моду // Уголь. – 2015. – № 2. – С. 47.

4. Жиронкин С.А. Формы структурного регулирования экономики // Уголь. – 2010. – № 5. – С.72-73.

5. Парадигма и «точки» неоиндустриальной модернизации России. Глава коллективной монографии «Проблемы развития рыночной экономики» / Под ред. чл.-корр. РАН В.А. Цветкова. – М.: ЦЭМИ РАН, 2011. – С. 16-34.

6. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / Под ред. С.В. Коршунова. – М.: МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 212 с.

7. Путин, В.В. О наших экономических задачах / Сайт «Путин. Итоги». - 30.01.2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.putinitogi. ru/2012/01/30/statya-v-v-putina-o-nashixekonomicheskix-zadachax (последнее обращение 12 сентября 2015 г.).

8. Развитие горного профессионального образования – важнейший фактор ускорения внедрения инновационных технологий, повышения конкурентоспособности продукции отраслей минерально-сырьевого комплекса / Решение высшего горного совета от 18 марта 2011 г., Санкт-Петербургский государственный горный институт. – Некоммерческое партнерство «Горнопромышленники России». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rosgorprom.com/index.php?option=com_content&view=article&id=135:2014-06-19-11-08-09&catid=70:2014-06-19-11-00-19&Itemid=105 (последнее обращение 12 сентября 2015 г.).

9. Татаркин, А., Романова, О. О возможностях и механизме неоиндустриализации старопромышленных регионов // Экономист. – 2013. – № 8. – С. 31–41.

10. Топ 200 мировых университетов рейтинга Times Higher Education-QS 2014–2015 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uci-asa.com/rejting-the2.html (последнее обращение 12 сентября 2015 г.).

11. Lesin Yu. V., Luk'yanova S. Yu., and Tyulenev M.A. Mass transfer of dispersed particles in water filtration in macro-grained media / Journal of Mining Science. Vol. 46. No. 1, 2010. P. 78-81. doi:10.1007/s10913-010-0011-z

12. Федеральные инновационные площадки. Федеральная целевая про-грамма развития образования на 2011–2015 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fip.kpmo.ru/fip/info/13430.html (последнее обращение 12 сентября 2015 г.).

13. Хорешок А.А. Горный институт – кузница инженерных кадров для угольной отрасли Кузбасса // Уголь. – 2015. – № 5. – С.13–15.

14. Gasanov M., Zhironkin S. Neo-industrial Base of Network Social Prosperity in the Russian Economy // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 166, 7 January. Р.97–102.

15. Hirvonen M. Bologna challenges: a new outlook // Journal of ECUP. – 2006. – №4. – Р. 76–85.

16. Irvine E. New approach to high education modernization: a world competition // Journal of ECUP. – 2007. – № 6. – Р.91–102.

17. Kozinsky, L. Technological development of market economy. – London: Peltzer & Co Pub., 2003. – 204 р.

18. Observations of HHI in Modern Industrial Countries. – Chicago: Univ. of Chicago Press, 2013. – 206 p.

19. Raice G. Network Spreads in the USA // National Technical Magazine. - 2010. – № 8. – Р.91–94.

20. Reich, R. The work of nations. Preparing ourselves for 21 Century capitalism. – N.Y.: Univ. of N.Y. Pub., 1992 – 188 р.

21. Tyulenev M.A., Lesin Y.V. Justification complex purification technology open-pit mines wastewater // Symposium of the Taishan academic forum – project on mine disaster prevention and control. 17–20 October 2014. – Qingdao, 2014. – P.441–444.

22. Жиронкин, С.А. Технопарк как структуро-преобразующая форма развития экономики Кузбасса / С.А. Жиронкин, М.Ю. Журавский // ЭКО. – 2009. - №7. – С.33–42.


Рецензия

Для цитирования:


Хорешок А.А., Жиронкин С.А., Жиронкина О.В., Тюленев М.А. Инновационная, интерактивная и языковая детерминанты международной интеграции российского высшего горного образования. Горные науки и технологии. 2016;(1):74-81. https://doi.org/10.17073/2500-0632-2016-1-74-81

For citation:


Horeshok A.A., Zhironkin S.A., Zhironkina O.V., Tyulenev M.A. Innovative, interactive and language determinants of international integration of Russian higher mining education. Mining Science and Technology (Russia). 2016;(1):74-81. https://doi.org/10.17073/2500-0632-2016-1-74-81

Просмотров: 1780


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-0632 (Online)