ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ СЫРЬЕВЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ СНГ


https://doi.org/10.17073/2500-0632-2016-3-61-71

Полный текст:


Аннотация

Раскрыта основная идея, на которой базируется философия традиционного университета: государство финансирует их работу, а все общество пользуется получаемыми результатами. Показаны пути постепенного развития традиционных университетов до современных форм, в том числе международных и сетевых. Установлено, что современный этап глобализации фактически означает начало заката немецкой модели функционирования традиционных университетов. Рассмотрены вызовы, характерные непосредственно для ресурсных университетов. Выявлено, что ответ на эти вызовы находится в плоскости становления идеологии устойчивого развития человеческого общества. Представлена стратегия опережающего развития ресурсных университетов.


Об авторах

А. Е. Воробьев
Российский университет дружбы народов
Россия
Доктор технических наук, заведующий кафедрой


Г. К. Ташкулова
Академия государственного управления при президенте Кыргызской Республики
Кыргызстан
Доктор экономических наук, заместитель диретора


Список литературы

1. Беневольский Б.И. Минерально-сырьевой потенциал – базовый элемент экономического суверенитета и национальной безопасности России // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление 2015. № 5. С. 50-59.

2. Воробьев А.Е. Разработка концепции биосфероулучшающих геоэкологических технологий // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Геоэкология. – 2000.  № 4. – С. 9-18.

3. Воробьев А.Е. Ресурсовоспроизводящие технологии горных отраслей. – М.: МГГУ, 2001. – 150 с.

4. Воробьев А.Е., Балыхин Г.А., Нифадьев В.И. Национальная минерально-сырьевая безопасность России: доктрина, принципы, критерии, обеспечение. – Бишкек (Кыргызстан): КРСУ, 2004. – 260 с.

5. Воробьев А.Е. и др. Высшее профессиональное образование в XXI веке // Под ред. чл.-корр. РАН Опарина В.Н. Норильск: НИИ, 2010. 289 с.

6. Воробьев А.Е., Гладуш А.Д. Импортозамещающие нанотехнологии в топливно-энергетическом комплексе России. М.: РУДН, 2014. 158 с.

7. Дёмин М. Университеты на рынке: Академический капитализм как вызов и как окно возможностей // Новое литературное обозрение 2016. № 2 (138). С. 43-56.

8. Козловский Е.А. Экономический кризис, его истоки и минерально-сырьевой потенциал // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом 2009. № 7. С. 4-16.

9. Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах. Министерство образования и науки Российской Федерации // http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base.

10. Котова И.Ю., Морозова А.В. Профессиональная стажировка как компонент системы преимуществ молодого специалиста технического профиля на рынке труда: социологический анализ // XV международная научно-техническая конференция «Фундаментальные проблемы техники и технологии - ТЕХНОЛОГИЯ-2012».

11. Ларичкин Ф.Д. Эволюция и формирование современной парадигмы (модели) комплексного использования минерального сырья // Вестник Кольского научного центра РАН № 4 (11). 2012. С. 8-14.

12. Миненков Г. Университет в современном мире: вызовы и возможные ответы // http://newsletter.iatp.by/ctr6-12.htm.

13. О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы // Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 // http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=202327&fld=134&rnd=214990.8956574521195668&.

14. Отечественная система высшего инженерно-технического образования перед вызовом времени // http://pandia.ru/text/78/087/78249.php.

15. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Современный университет и вызовы инноваций // Университетское управление: практика и анализ 2013. № 1. С. 28-42.

16. Понятие и цели опережающего образования // http://novostynauki.com/ponyatie-i-tselioperezhayushhego-obrazovaniya.

17. Реформа финансирования образования в Кыргызской Республике //https://monitoring.edu.kg/?mon_keynote=reformafinansirovaniya-obrazovaniya.

18. Садовничий В.А. Университеты и глобальные вызовы современности // Доклад на III Форуме ректоров России и Японии. Япония, Сэндай, 19 марта 2012 г. / http://www.msu.ru/news/official/2012/doklad20120319.html.

19. Сухарев О.С. Адекватность стратегии опережающего развития экономики России в глобальных изменениях // Стратегия экономического развития. 2013. № 47 (350). С. 2-15.

20. Текущий статус реформ в сфере управления образованием в Кыргызской Республике // https://monitoring.edu.kg/?mon_keynote=tekushhiystatus-reform-v-sfere-upravle.

21. Трубецкой К.Н., Воробьев А.Е. Основы ресурсовоспроизводящих технологий складирования и хранения некондиционного минерального сырья // Горный журнал. №5. 1995. – С. 47-51.

22. Шанин Т. Западный и российский подходы к подготовке специалистов // Социологический журнал. 2001. № 1.

23. Duderstadt J. Transforming the University to Serve the Digital Age // CAUSE/EFFECT, Vol. 20, No 4. 1997-98.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Воробьев А.Е., Ташкулова Г.К. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ СЫРЬЕВЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ СНГ. Горные науки и технологии. 2016;(3):61-73. https://doi.org/10.17073/2500-0632-2016-3-61-71

For citation: Vorobiov A.E., Tashkulova G.K. THE FEASIBILITY OF ADVANCING THE DEVELOPMENT OF RAW CIS UNIVERSITIES. Mining science and technology. 2016;(3):61-73. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2500-0632-2016-3-61-71

Просмотров: 184

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-0632 (Online)