Preview

Горные науки и технологии

Расширенный поиск
№ 4 (2017)
Скачать выпуск PDF

РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

3-12 654
Аннотация

Технический прогресс невозможен без создания новых устройств, количественные и качественные показатели которых кардинально отличаются от известных, что в свою очередь требует новых технологий и материалов. В создании новых материалов все чаще используются редкие и редкоземельные металлы, запасы которых весьма ограничены. Поэтому разработка и внедрение новых способов добычи таких металлов являются своевременной и актуальной задачей. Рассмотрены перспективные методы добычи полезных ископаемых из вулканических газов. Предложенная модель позволяет выявить состав вулканического газа, экспериментально доказать его динамические свойства, разработать модель, позволяющую проследить поведение газа, на ее основе разработать принципиальную схему извлечения редкоземельных элементов (РЗЭ) и представить аппаратно-технологическую схему получения РЗЭ из фумарол (видов газа) в виде фумарольной металлургической установки. На базе модельной системы с растворами тяжелых металлов в жидкости показана возможность изучения поведения частиц газа. Подобная модельная система пересчитана на вулканический газ и позволяет интерпретировать результаты для фумарольной металлургической установки (ФМУ), определив критические размеры элементов такой установки (размеры купола, параметры соединительных рукавов).

ОБОГАЩЕНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА МИНЕРАЛЬНОГО И ТЕХНОГЕННОГО СЫРЬЯ

13-22 1014
Аннотация

Актуальность. Метод подземного выщелачивания металлов позволяет доработать потерянные для традиционной технологии запасы. Однако процессы выщелачивания производятся без комплексного учета природных и техногенных факторов, в связи с чем результаты использования технологий не всегда оправдывают возлагаемые на них надежды, и это препятствует расширению границ их применения. Поэтому разработка научных основ и совершенствование технологии выщелачивания металлов из вскрываемых руд являются весьма актуальной задачей горного производства. Методы исследования проблемы включают в себя анализ теории и практики промышленного выщелачивания металлов, обоснование эффективности модернизации существующего положения и разработку рекомендаций по увеличению области применения этой прогрессивной технологии. Результаты. Дан анализ основных процессов подземного выщелачивания металлов. Описан опыт промышленного подземного выщелачивания на примере металлических рудников России и Казахстана. Обозначена необходимость комбинирования подземного выщелачивания бедных и забалансовых руд с традиционной отработкой богатых и балансовых руд на современной стадии горного производства. Описан способ контроля полноты выщелачивания путем вскрытия горными выработками. Обозначен опыт применения электровакуумных установок для дренажа продукционных растворов. Детализированы методы формирования компенсационного пространства и интенсификация выщелачивания взрывом и другими способами. Описана роль гидравлического разрыва пород, инъектирования разрушенных пород твердеющими составами и мелкозернистых инертных материалов в процессе орошения руд. Выводы. Комбинирование технологий выщелачивания бедных и забалансовых руд с традиционной отработкой богатых и балансовых руд на стадиях горного производства комплексно повышает их эколого-экономическую эффективность при использовании оптимальных для комбинируемых способов подготовки и технологических параметров, что позволит подземному выщелачиванию занять приоритетные позиции при добыче вскрываемых руд.

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОСВОЕНИЕ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА

23-30 967
Аннотация

Возникающие при геоходной проходке подземных выработок процессы характеризуются взаимодействием элементов геохода между собой и с геосредой. Процесс взаимодействия можно исследовать при математическом моделировании, решая задачи обоснования параметров приводов и взаимодействующих сил, обеспечения достаточной прочности элементов машины и несущей способности приконтурного массива. Предлагаемые блочно-модульные принципы построения математической модели позволяют решать частные задачи работы системы и ее отдельных элементов. От решения частных задач в настоящее время необходимо перейти к решению обобщенной модели, используя эквивалентные нагрузки и приведенные суммарные моменты (силы). Построение обобщенной модели требует ряд допущений, однако ее решение позволит выявить взаимодействие между элементами геохода и геосредой, что является весьма актуальным. В качестве примера приведено решение частной задачи – определение значения сил, возникающих при взаимодействии лопасти внешнего двигателя со средой. Cформулирован перечень допущений, которые позволяют описать обобщенную математическую модель взаимодействия геосреды и геохода, а также процессы, происходящие при геоходной проходке горных выработок.

31-39 1233
Аннотация

Addressing urban transport is a very timely matter, especially in the capital Hanoi and Ho Chi Minh City. In order to solve this problem, a solution has been proposed for the construction of overhead tram and subway lines. In fact, when constructing subway lines through historical sites, high population density, many surface structures, etc., the method of open construction is not feasible, it is necessary to use the method Underground construction. These areas are often weak soil, the physical parameters of the soil detrimental to the tunnel construction work; Such as small stickiness, small internal friction angle, high porosity, high permeability coefficient, high water saturation, short shear strength etc. These factors create complex geological conditions in Construction tunnel. With that in mind, the calculation of the selection of the tunnel casing structure is necessary, which is timely.

This paper provides a solution to the problem of stress state of multilayer lining supporting the tunnel of circular cross-section, constructed in a technologically heterogeneous array. The tunnel lining and surrounding soil mass are considered as elements of a united deformable system. 

ЭНЕРГЕТИКА, АВТОМАТИЗАЦИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

40-50 1002
Аннотация

Для непрерывных прокатных станов одним из важнейших технологических вопросов является настройка скоростных режимов взаимосвязанных клетей линии. Основным законом при установке скоростей прокатки группы последовательно связанных клетей выступает постоянство прокатываемого объёма металла S1V1 = S2V2 = S3V3 =…= SiVi. Установка требуемых согласованных частот вращения валков осуществляется оператором стана с пульта управления приводом конкретной клети. Система электропривода - управляемый преобразователь (ТП) – двигатель постоянного тока (Д) с независимым возбуждением обеспечивает работу в двух зонах (nн > n n0), что даёт возможность оперативной подстройки скоростей прокатки при нарушении закона постоянства прокатываемого объёма. Конструктивные особенности клетей различных групп (черновой, промежуточной, чистовой) могут существенно сказываться на динамическом взаимовлиянии и, как следствие, на нагрузках взаимосвязанных электромеханических систем клетей. Для оценки взаимовлияния электромеханических систем взаимосвязанных клетей рекомендуется вначале проведения исследование на математических моделях с целью выявления наиболее нагруженных звеньев с последующим их исследованием на реальном стане с использованием методов тепловых и вибрационных полей.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-0632 (Online)